Темы педагогических исследований
участников инновационной деятельности
государственного учреждения образования
«Средняя школа №8 г.Мозыря»
Ф.И.О. участников |
Темы педагогических исследований |
Канаш Ирина Николаевна, учитель английского языка |
Формирование дополнительной мотивации к процессу овладения иноязычной коммуникативной компетенцией у обучающихся IX-XI классов |
Северина Ирина Валерьевна, учитель английского языка |
Игровое моделирование межкультурных ситуаций как метод формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов |
Дайнеко Елена Владимировна, учитель английского языка |
Развитие социального и эмоционального интеллекта личности обучающегося в процессе овладения иноязычной коммуникативной компетенцией |
Паршикова Елена Владимировна, учитель английского языка |
Формирование активной социальной позиции обучающихся в процессе изучения иностранного языка |
Протокол исследования уровня сформированности базовых компетенций педагогов
Предмет диагностики: уровень сформированности базовых компетенций педагогов
Объект диагностики: педагоги иностранных языков (4 человека)
Дата обследования: сентябрь, 2019 год
Психодиагностические методики: анкета «Определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов»
Вопросы анкеты отражают шесть направлений базовых компетентностей педагога:
№ п\п |
Направления базовых компетентностей педагога |
Высокий уровень |
Критический уровень (частично владеют) |
Низкий уровень |
(количество учителей, в %) |
||||
1 |
Личностные качества |
100% |
- |
- |
2 |
Постановка целей и задач педагогической деятельности |
100% |
- |
- |
3 |
Мотивация учебной деятельности |
100% |
- |
- |
4 |
Информационная компетентность |
75% |
25% |
- |
5 |
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений |
75% |
25% |
- |
6 |
Компетенции в организации учебной деятельности |
100% |
- |
- |
Педагоги, участвующие в инновационном проекте, имеют высокий уровень сформированности базовых компетентностей, что позволяет им эффективно применять свои знания на практике.
В некоторых направлениях (информационная компетентность, разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений) – критический уровень: сомнение – это стимул к саморазвитию.
Отношение показателей сформированности компонентов социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка
у обучающихся IX-х классов
Компоненты |
Вводная диагностика |
|||||
Среднее процентное отношение по вопросам |
Р |
|||||
5 (уверенно да) |
4 (скорее да, чем нет) |
3 (затрудняюсь ответить) |
2 (скорее нет, чем да) |
1 (уверенно нет) |
||
Ценностно-мотивационный компонент |
37,4% |
33,1% |
14,1% |
20,1% |
3,6% |
3,8 |
Когнитивно-операциональный компонент |
26,8% |
35,5% |
14,6% |
16,7% |
4,7% |
3,6 |
Организационно-планирующий компонент |
17,8% |
29,2% |
26% |
17,1% |
9,9% |
3,2 |
Рефлексивно-оценочный компонент |
24,9% |
38,9% |
16,3% |
12% |
8% |
3,7 |
Эмоционально-волевой компонент |
21,9% |
34% |
17,8% |
13,6% |
12,7% |
3,4 |
Деятельностно-преобразующий компонент |
19,2% |
31,8% |
20% |
18,8% |
10,2% |
3,3 |
Средний показатель Р |
3,5 |
Отношение показателей сформированности компонентов социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка
у обучающихся X-го класса
Компоненты |
Вводная диагностика |
|||||
Среднее процентное отношение по вопросам |
Р |
|||||
5 (уверенно да) |
4 (скорее да, чем нет) |
3 (затрудняюсь ответить) |
2 (скорее нет, чем да) |
1 (уверенно нет) |
||
Ценностно-мотивационный компонент |
26,6% |
31,7% |
24,2% |
11,1% |
4,4% |
3,7 |
Когнитивно-операциональный компонент |
20,2% |
30,2% |
33,9% |
12,5% |
3% |
3,4 |
Организационно-планирующий компонент |
14,8% |
23,8% |
42,9% |
12,2% |
6,4% |
3,3 |
Рефлексивно-оценочный компонент |
18,1% |
33,4% |
38,6% |
4,8% |
1,9% |
3,6 |
Эмоционально-волевой компонент |
23,8% |
23,8% |
34,9% |
12,2% |
5,3% |
3,5 |
Деятельностно-преобразующий компонент |
12,9% |
25,2% |
49,6% |
8,2% |
4,1% |
3,3 |
Средний показатель Р |
3,5 |
Отношение показателей сформированности компонентов социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка
у обучающихся XI-го класса
Компоненты |
Вводная диагностика |
|||||
Среднее процентное отношение по вопросам |
Р |
|||||
5 (уверенно да) |
4 (скорее да, чем нет) |
3 (затрудняюсь ответить) |
2 (скорее нет, чем да) |
1 (уверенно нет) |
||
Ценностно-мотивационный компонент |
29,6% |
33% |
19,3% |
7,2% |
3,8% |
3,8 |
Когнитивно-операциональный компонент |
29,9% |
30,9% |
20,3% |
14% |
5,1% |
3,7 |
Организационно-планирующий компонент |
17,2% |
32,3% |
28,3% |
12,6% |
9,6% |
3,4 |
Рефлексивно-оценочный компонент |
30% |
30,9% |
22,7% |
9,5% |
6,8% |
3,8 |
Эмоционально-волевой компонент |
27,8% |
32,3% |
18,7% |
10,6% |
10,6% |
3,6 |
Деятельностно-преобразующий компонент |
22,4% |
24% |
31,2% |
18,2% |
4,5% |
3,4 |
Средний показатель Р |
3,6 |
Сравнение компонентов социально-ценностного отношения у обучающихся IX-х классов
Компоненты |
Р вводной диагностики |
Р промежуточной диагностики |
Ценностно-мотивационный |
3,8 |
3,9 |
Когнитивно-операциональный |
3,6 |
4,1 |
Организационно-планирующий |
3,2 |
3,5 |
Рефлексивно-оценочный |
3,7 |
3,7 |
Эмоционально-волевой |
3,4 |
3,7 |
Деятельностно-преобразующий |
3,3 |
3,4 |
Средний показатель Р |
3,5 |
3,7 |
Сравнение компонентов социально-ценностного отношения у обучающихся X-го класса
Компоненты |
Р вводной диагностики |
Р промежуточной диагностики |
Ценностно-мотивационный |
3,7 |
3,8 |
Когнитивно-операциональный |
3,4 |
3,5 |
Организационно-планирующий |
3,3 |
3,7 |
Рефлексивно-оценочный |
3,6 |
3,9 |
Эмоционально-волевой |
3,5 |
3,9 |
Деятельностно-преобразующий |
3,3 |
3,5 |
Средний показатель Р |
3,5 |
3,7 |
Сравнение компонентов социально-ценностного отношения у обучающихся XI-го класса
Компоненты |
Р вводной диагностики |
Р промежуточной диагностики |
Ценностно-мотивационный |
3,8 |
4,0 |
Когнитивно-операциональный |
3,7 |
3,9 |
Организационно-планирующий |
3,4 |
3,6 |
Рефлексивно-оценочный |
3,8 |
4,0 |
Эмоционально-волевой |
3,6 |
3,8 |
Деятельностно-преобразующий |
3,4 |
3,7 |
Средний показатель Р |
3,6 |
3,8 |