Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Библиотека

Дата: 14 июня 2021 в 10:17, Обновлено 4 ноября 2022 в 10:29

О нашей библиотеке

   «Чтение – вот лучшее учение!»
(А.С.Пушкин)

ГРАФИК

работы школьной библиотеки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Работа с учащимися и педагогами

8.00-13.00

8.00-13.00

8.00-13.00

8.00-13.00

8.00-13.00

8.00-13.00

Обед

13.00-13.30

13.00-13.30

13.00-13.30

13.00-13.30

13.00-13.30

13.00 – 13.30

Работа с учащимися и педагогами

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

13.30-18.00

Исторические данные о школьной библиотеке

История восьмой школы начинается с 1923 года. Она была создана на базе женской гимназии г. Мозыря, которая в этом же году была переоборудована в трудовую школу с семилетним образованием.

 В 1966 году распахнуло свои двери новое здание, в котором школа живет и сегодня. С этого года и была создана в школе библиотека. Из архивных данных, до нас дошли сведения, что это было небольшое помещение с несколькими десятками книг.

За время существования школы, библиотека несколько раз переезжала из помещения в помещение, т.к. учебный и художественный фонд увеличивался.

  В 1990 году школу принял новый директор Бобровский Л.А. В его замыслы и входило строительство нового помещения для библиотеки. Тогда и была построена просторная библиотека с совмещенным читальным залом. В последующие годы было отведено и большое светлое помещение для книгохранилища.

На сегодняшний день библиотека насчитывает 350 читателей и 2750 посещений. Книжный фонд составляет 15651экз художественной и методической литературы и 11113экз. учебников.

Современное состояние библиотеки

Название учреждения (по уставу)

Государственное учреждение образования  «Средняя школа №8 г. Мозыря»

Почтовый адрес: г. Мозырь. улица  Интернациональная 63

Телефон (факс)  22-79-58

E-mail - mozsh8@mail.gomel.by

ФИО руководителя образовательного учреждения (полностью)

Бобровский Леонид Анатольевич

Библиотека (полное название библиотеки, год ее создания)

Школьная библиотека

ФИО библиотекаря  школьной библиотеки (полностью)

Романова Светлана  Демьяновна

  1. Обеспеченность материально-технической базы библиотеки учреждения образования
    1. Общая площадь -  112.2
    2. абонемент (кв.м.)  - 24.5
    3. читальный зал (кв.м.)  - 25.5
    4. Совмещенный
    5. Количество посадочных мест - 12
    6. – книгохранилище для основного фонда (кв.м.) - нет
    7.  - книгохранилище для учебников (кв.м.)  - 62.2
    8. - занимаемые библиотекой помещения: согласно проекту; приспособленные (нужное подчеркнуть)

1.2 Библиотечное оборудование

   - стеллажи (имеются, нет) -36

   - выставочное оборудование (имеется, нет)  -7

   - другая мебель (перечислить)

1.3  Технические средства (какие, количество)

- множительная техника______-_____________________

       - компьютерная техника_____5_______________________

       аудио-видеоаппаратура____-________________________

 другое_____________________________________________

2. Сведения о фонде библиотеки

          2.1 Библиотечный фонд 

Из них:

 основной фонд   -                15597

Фонд учебных изданий-      14431

 на электронных носителях- 20

2.2 Фонд энциклопедических и справочных изданий (всего экз.) - 298

2.3 Фонд периодических изданий

- количество названий по подписке  - 16

2.4 Общая книговыдача  - 9607

В том числе учебников   - 7315

2.5 источники комплектования

- бибколлектор, издательства, книготорговые фирмы, книжные магазины, ярмарки, подписка, иные источники (нужное подчеркнуть)

- самостоятельно, централизованно через РОО (нужное подчеркнуть)

3. Сведения о справочно-библиографическом аппарате библиотеки

3.1 Каталоги и указатели

- алфавитный каталог (объем в карточках)

- систематический каталог (объем в карточках)

- электронный каталог (объем записей)

- алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу (имеется, нет) (нужное подчеркнуть)

3.1. Каталоги и указатели

- алфавитный каталог (объём в карточках)

- электронный каталог (объём записей)___468____________________

3.2. Картотеки (количество, названия) ___________________________________

      4. Сведения о пользователях библиотеки

4.1. Всего классов-комплектов  - 25

4.2. Всего учащихся   -566

4.3. Всего пользователей  - 328

Из них:

- учащихся 1-4 классов         - 238

- учащихся 5-9 классов         - 264

- учащихся 10-11 классов     - 64

- педагогов                             - 25

4.4. Количество посещений    - 2555

5. Сведения о работе библиотеки в помощь обеспечению учебно-воспитательного процесса (на базе библиотеки)

5.1. Факультативы, кружки, объединения, клубы, лектории, другое

       «Основы информационной культуры"

6. Сведения о деловых контактах и сотрудничестве (участие в программах, проектах, акциях, мероприятиях и т.д.) - методические обьединения.

7. Сведения о кадрах

7.1. Штат библиотеки   - 1

7.2. Образование

- зав. библиотекой

а) высшее, среднее специальное, общее среднее (нужное подчеркнуть)

б) библиотечное, педагогическое, иное (нужное подчеркнуть)

высшее,  среднее специальное, общее среднее; библиотечное, педагогическое, иное (нужное подчеркнуть)

7.3.  Стаж библиотечной работы

       Библиотекарь  - 31год

7.4. Возраст - 57 года

7.5. Повышение квалификации (где и когда проходило в последний раз)

      «Гомельский областной институт развития образования» -  07.03.2020 г.

7.6. Навыки пользования компьютерной техникой (отсутствуют, начальные, совершенные)_________________________________________________________

Правила пользования библиотекой

1.Общие положения

    1. Правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с Кодэксам Рэспублiкi  Беларусь аб культуры, положением о библиотеке учреждения образования.
    2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователя.

2.  Права пользователей

2.1 Права пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.

2.2 Пользователи имеют право:

2.2.1. Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядок доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

2.2.2. Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.

2.2.3. Бесплатно пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента (МБА) и другими видами услуг, предоставляемых библиотекой.

2.2.4. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

2.2.5. Избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе.

2.2.6. Пользоваться в читальном зале техническими средствами.

3. Порядок пользования библиотекой

3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники школы и родители – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

3.4. На дом документы выдаются читателям на 15 дней. Количество экземпляров выданных, единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

Примечание: срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

3.5. Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

3.6. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

3.7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, а также книги, полученные по МБА, на дом не выдаются.

3.8. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничено.

4. Ответственность и обязанности читателей

4.1. Выполнять правила пользования библиотекой.

4.2. Бережно относиться к библиотечному фонду.

4.3. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

4.4. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.5. Читатель обязан:

-   возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

-  соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

Примечание: при получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.6. Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копий в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

4.7. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которого он находиться.

4.8. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

5.  Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

Библиотека обязана:

5.1 Обслуживать читателей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования библиотекой.

5.2. Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.

5.3. Не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме  научных и библиотечно-производственных.

5.4. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.

5.5. Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.

5.6. Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными ресурсами.

5.7. Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.

5.8. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.

Афиша (календарь) библиотечных мероприятий

26 ноября. Всемирный день информации

24 января. Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

22 апреля. Международный день Земли

21 ноября. Всемирный день телевидения

20 ноября. Всемирный день детей

20 марта. Всемирный день счастья

20 декабря. Международный день солидарности людей

19 декабря. Международный день помощи бедным

18 апреля. Международный день памятников и исторических мест

17 ноября. Международный день студентов

12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики

12 августа. Международный день молодежи

11 июля. Всемирный день народонаселения

10 октября. Всемирный день психического здоровья

10 ноября. Всемирный день науки за мир и развитие

9 мая. День Победы

8 сентября. Международный день грамотности

7 декабря. Международный день гражданской авиации

5 сентября. День белорусской письменности

5 июня. Всемирный день охраны окружающей среды

3 марта. Всемирный день писателя

2 апреля. Международный день детской книги

1 сентября. День знаний

1 мая. Праздник труда

Презентация выставки "Читаем книги о войне"

План 2022-2023

План работы на шестой день недели

Для Вас, родители!

Чтобы ребёнок любил читать

Привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно.

Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.

И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это –  не прерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Поэтому ранний возраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению. Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.
Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей.

– как только ребенок родится;
– выделять несколько минут, но каждый день;
– выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;
– приучать ребенка «ждать» время для чтения;
– читать в любом месте;
– утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

– выбирать удобное и уютное место;
– читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;
– находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;
– рассматривать книжки и картинки;
– читать с «выражением»;
– давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;
– перечитывать любимые книги.

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

1.РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.
Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе, комментируйте свои действия описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.
2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.
Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.
3. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.
Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.
4. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.
Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
5. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.
Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
6. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
7. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.
Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок,
8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ
Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
9. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.
Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН, преисполненный важности, читает ВАМ. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.
Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.
Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!

Полезные ссылки

Электронные учебники

Обратите внимание: информация ниже отображается со страницы http://e-padruchnik.adu.by/

⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓    ⇓     

Уважаемые посетители национального образовательного портала!
В настоящее время для скачивания электронных версий учебников рекомендуется использовать браузеры: Opera, Chrome, FireFox, IE11.

Список учебников

І   А  Б   В    Г   Д   И   К    Л   М   Н  О    П    Р    С     Т     Ф    Х    Ч

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.