Региональная карта помощи несовершеннолетним,
пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
Мозырского района
Наименование |
Место расположения |
График работы |
Номер телефона |
|
Обеспечение защиты |
|
|||
Отдел внутренних дел Мозырского районного исполнительного комитета |
г.Мозырь, ул.17 Сентября, 15 |
понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов |
102 (+375236)253249, (+375033)6805102, (+37529)6085102 |
|
Медицинская помощь |
|
|||
УЗ «Мозырская центральная городская поликлиника» |
г.Мозырь,, ул. Котловца, 14 |
круглосуточно |
(+375236)247002 |
|
УЗ «Мозырская городская детская больница» |
г. Мозырь, ул. Интернациональная 125 |
понедельник-пятница: 9.00 - 17.00 (обед 13.00 - 13.30) |
(+375236) 246196 (+375236) 246770 |
|
Предоставление временных мест пребывания |
|
|||
Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Мозырского района» |
г. Мозырь, пл. Горького, д. 7 |
понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30 суббота: с 8.30 до 17.30 (дежурство) перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 |
телефон «Доверие»: (+375236)225238 Отделение комплексной поддержки в кризисной ситуации: (+375236) 223500 (время работы: 8.30-17.30) |
|
«Кризисная комната» учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Мозырского района» |
Конфиденциально |
Круглосуточно |
Связь через субъектов профилактики (РОВД-102 медицина-103) работающих по данной проблеме |
|
ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр» детский социальный приют |
г.Мозырь, ул.Веры Хоружей, 3 |
понедельник-пятница: 08.30-17.00 |
(+375236) 252307 |
|
г.Мозырь, ул.Веры Хоружей, 3 |
круглосуточно |
|
||
Психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая помощь |
|
|||
ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр» |
г.Мозырь, ул.Веры Хоружей, 3 |
понедельник-пятница 8.30- 17.00 |
(+375236) 252307 |
|
УЗ «Мозырский психо-неврологический диспансер» |
г.Мозырь, ул. Малинина,9 |
понедельник – пятница: 8.00 – 13.00, 14.00 - 17.00 |
(+375236) 251792 |
|
Психологическая помощь |
||||
Республиканский центр психологической помощи
|
г. Минск, ул. Чюрлениса, 3 |
понедельник - четверг 8.30 – 17.00, пятница 8.30 – 16.15. |
(+37529) 684 50 60 |
|
ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр» |
г.Мозырь, ул.Веры Хоружей, 3 |
понедельник-пятница 8.30- 17.00 |
(+375236) 252307 |
|
Психологическая помощь семье несовершеннолетнего |
|
|||
Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Мозырского района» |
г. Мозырь, пл. Горького, д. 7 каб. № 8 |
понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30 перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 |
психолог (+375236) 225238 |
|
Экстренная психологическая помощь |
Конфиденциально |
Круглосуточно |
(+375232)315161 |
|
Содействие в трудоустройстве |
|
|||
Управление по труду, занятости и социальной защите районного исполнительного комитета |
г. Мозырь, ул.Советская, 160 |
понедельник – пятница: 8.00 – 13.00,14.00 - 17.00 |
(+375236)250429 |
|
Отдел государственной службы занятости управления по труду, занятости и социальной защите районного исполнительного комитета |
г. Мозырь, ул. Советская, д. 114 |
понедельник-пятница 8.00-13.00, 14.00-17.00 |
(+375236)251372 |
|
Правовая и социальная помощь пострадавшему и его законным представителям |
|
|||
ГУО «Мозырский районный социально-педагогический центр» |
г.Мозырь, ул.Веры Хоружей, 3 |
понедельник-пятница 8.30- 17.00 |
(+375236) 252307 |
|
Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Мозырского района» |
г. Мозырь, пл. Горького, д. 7 каб. № 28 |
понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30 перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 |
юрисконсульт 22-52-75 |
|
Иная помощь |
|
|||
Областная организация Республиканского общественного объединения «Белорусское Общество Красного Креста» |
г. Мозырь, ул. Пушкина, д. 53 |
понедельник-четверг 8.30-17.15 пятница: 8.30-16.00 |
(+375236) 228873 |
|
Гл. 31 УК РБ Преступления против информационной безопасности
Уголовный кодекс Республики Беларусь. Раздел XII. Глава 31. Преступления против информационной безопасности
Статья 349. Несанкционированный доступ к компьютерной информации.
1. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, сопровождающийся нарушением системы защиты и повлекший по неосторожности изменение, уничтожение, блокирование информации или вывод из строя компьютерного оборудования либо причинение иного существенного вреда, – наказывается штрафом или арестом на срок до шести месяцев.
2. То же действие, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, либо группой лиц по предварительному сговору, либо лицом, имеющим доступ к компьютерной системе или сети, – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
3. Несанкционированный доступ к компьютерной информации либо самовольное пользование электронной вычислительной техникой, средствами связи компьютеризованной системы, компьютерной сети, повлекшие по неосторожности крушение, аварию, катастрофу, несчастные случаи с людьми, отрицательные изменения в окружающей среде или иные тяжкие последствия, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.
Статья 350. Модификация компьютерной информации.
1. Изменение информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо внесение заведомо ложной информации, причинившие существенный вред, при отсутствии признаков преступления против собственности (модификация компьютерной информации), – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Модификация компьютерной информации, сопряженная с несанкционированным доступом к компьютерной системе или сети либо повлекшая по неосторожности последствия, указанные в части третьей статьи 349 настоящего Кодекса, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Статья 351. Компьютерный саботаж.
1. Умышленные уничтожение, блокирование, приведение в непригодное состояние компьютерной информации или программы, либо вывод из строя компьютерного оборудования, либо разрушение компьютерной системы, сети или машинного носителя (компьютерный саботаж), – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.
2. Компьютерный саботаж, сопряженный с несанкционированным доступом к компьютерной системе или сети либо повлекший тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 352. Неправомерное завладение компьютерной информацией.
Несанкционированное копирование либо иное неправомерное завладение информацией, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо перехват информации, передаваемой с использованием средств компьютерной связи, повлекшие причинение существенного вреда, – наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
Статья 353. Изготовление либо сбыт специальных средств для получения неправомерного доступа к компьютерной системе или сети.
Изготовление с целью сбыта либо сбыт специальных программных или аппаратных средств для получения неправомерного доступа к защищенной компьютерной системе или сети, – наказываются штрафом, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.
Статья 354. Разработка, использование либо распространение вредоносных программ.
1. Разработка компьютерных программ или внесение изменений в существующие программы с целью несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации или копирования информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо разработка специальных вирусных программ, либо заведомое их использование, либо распространение носителей с такими программами, – наказываются штрафом, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, повлекшие тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 355. Нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети.
1. Умышленное нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети лицом, имеющим доступ к этой системе или сети, повлекшее по неосторожности уничтожение, блокирование, модификацию компьютерной информации, нарушение работы компьютерного оборудования либо причинение иного существенного вреда, – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, совершенное при эксплуатации компьютерной системы или сети, содержащей информацию особой ценности, – наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности последствия, указанные в части третьей статьи 349 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Что нельзя размещать в соцсетях
Размещая информацию на своей страничке в соцсетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники и др.) или комментируя чей-то пост, важно помнить, распространение какой информации по белорусскому законодательству запрещено, и не обидит ли кого-то ваша публикация или комментарий.
Рассмотрим подробно некоторые случаи, когда за «неосторожную» публикацию вас могут привлечь к административной или уголовной ответственности.
- Информация о частной жизни человека и его персональные данные
Информацию о частной жизни и персональные данные физического лица можно распространять только с его письменного согласия. К такой информации, например, относятся сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья.
Таким образом, размещая в Интернете, например, скриншот переписки или фотографии документов, содержащие личные данные гражданина, проверьте, возможно, нужно получить его письменное согласие.
Обратите внимание!
Незаконное распространение сведений о частной жизни, составляющих личную или семейную тайну другого лица, без его согласия может причинить вред правам, свободам и законным интересам этого лица. В данном случае для нарушителя предусмотрена уголовная ответственность в виде общественных работ, или штрафа, или ареста .
Справочная информация
Каждому гражданину гарантировано право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство .
- Информация, составляющая коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну
Нести ответственность за разглашение такой информации могут лица, которым она стала известна в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей (деятельности) и только по требованию потерпевшего либо его законного представителя .
Обратите внимание!
За разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны предусмотренаадминистративная ответственность в виде штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин .
На случай когда коммерческая тайна разглашается умышлено и в результате ее разглашения организации причинен ущерб в крупном размере, предусмотрена уголовная ответственность в виде одной из следующих мер:
— штрафа;
— лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
— ареста;
— ограничения свободы на срок до трех лет или лишения свободы на тот же срок .
Если такая информация разглашается из корыстной или иной личной заинтересованности, ее распространителю грозит уголовная ответственность в виде одной из таких мер, как:
— штраф;
— ограничение свободы на срок до четырех лет;
— лишение свободы на срок до пяти лет .
Справочная информация
Крупный размер ущерба — размер ущерба на сумму, в 250 и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления .
- Клевета
Клеветой являются заведомо ложные, позорящие другое лицо измышления.
Обратите внимание!
Распространение клеветы влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 30 базовых величин .
За размещение в Интернете информации, содержащей клевету, предусмотрена уголовная ответственность в виде одной из таких мер наказания, как:
— штраф;
— арест;
— исправительные работы на срок до двух лет;
— ограничение свободы на срок до трех лет.
- Оскорбления
Оскорблением может быть признано размещенное вами в соцсетях умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме .
Обратите внимание!
За оскорбление предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 20 базовых величин.
В случае умышленного оскорбления в течение года после применения мер административной ответственности за оскорбление или клевету предусмотрена уголовная ответственность в виде одной из следующих мер :
— общественных работ;
— штрафа;
— исправительных работы на срок до одного года;
— ограничения свободы на срок до двух лет.
- Пропаганда насилия и жестокости
Белорусское законодательство запрещает распространять или рекламировать, публично демонстрировать кино- и видеофильмы или иные произведения, пропагандирующие культ насилия и жестокости .
Обратите внимание!
За распространение такой информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин с конфискацией указанных произведений.
- Нацистская символика
Под нацистской символикой или атрибутикой понимаются флаг, гимн, эмблема, вымпел, галстук, нагрудный и опознавательный знак Национал-социалистической рабочей партии Германии или их копии .
Демонстрировать или распространять ее граждане могут только в исключительных случаях, например, при осуществлении деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, средств массовой информации .
Обратите внимание!
Пропаганда и (или) публичное демонстрирование в Интернете нацистской символики или атрибутики влечет административную ответственность в виде одной из следующих мер:
— штрафа в размере до 10 базовых величин;
— административного ареста.
В обоих случаях будут конфискованы средства, с помощью которых совершено данное нарушение.
- Информация содержащая порнографические материалы и (или) эротику
К такой информации, в частности, относятся изображения, кино-, видеофильмы или сцены порнографического содержания, иные предметы порнографического характера.
Обратите внимание!
За распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с использованием Интернета, совершенное лицом, достигшим 18 лет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двух до четырех лет .
- Информация, которая может нанести вред здоровью и развитию детей
Эта информация способна оказать негативное влияние на здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие детей определенной возрастной категории . К ней, в частности, относится информация, которая:
— вызывает желание употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, потреблять наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества, табачные изделия;
— побуждает совершать преступления или иные общественно опасные деяния (проституция, попрошайничество, бродяжничество, участие в азартных играх и др.);
— положительно оценивает преступление или идеализирует преступников;
— отображает издевательства над людьми либо их унижения в связи с этническим происхождением, национальной, расовой, религиозной, языковой, половой принадлежностью, убеждениями или взглядами, социальным положением, заболеванием;
— поощряет привычки, противоречащие формированию здорового образа жизни;
— содержит порнографические материалы и (или) эротику;
— содержит нецензурные слова и выражения.
Обратите внимание!
За распространение, рекламирование, трансляцию или демонстрацию заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенное лицом, достигшим 18 лет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двух до четырех лет .
Размещайте с осторожностью в открытом доступе фотографии своей банковской карточки и документов, удостоверяющих личность. Помните, что вашими персональными данными могут воспользоваться в своих корыстных целях недоброжелатели.
ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КИБЕРПРЕСТНУПНОСТИ
Тестирование "Цифровая грамотность. Безопасность в Интернете"
Киберпреступления – преступления, связанные с использованием компьютерной техники (преступления против информационной безопасности, хищения путем использования средств компьютерной техники, шантаж, вымогательство, изготовление и распространение порнографических материалов и т.д.).
- Областной комплексный план мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию киберпреступлениям, профилактике их совершения, повышению цифровой грамотности населения на 2021-2022 годы
- Основные аспекты профилактики киберпреступности
-
Профилактические материалы доступны в электронном виде для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/LMHmygplu9FFPQ
Понятия и их определения
Основные понятия, которые относятся к теме безопасного поведения в сети интернет и описывают виды киберпреступлений
Вишинг (англ. vishing – voice + phishing) – это устная разновидность фишинга, при которой злоумышленники посредством телефонной связи, используя приемы, методы и технологии социальной инженерии, под разными предлогами, искусно играя определенную роль (как правило, сотрудника банка, технического специалиста и т.д.), вынуждают человека сообщить им свои конфиденциальные банковские или персональные данные либо стимулируют к совершению определенных действий со своим банковским счетом или банковской картой. Источник
Информационная безопасность – состояние защищенности сбалансированных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в информационной сфере. Источник
Кибератака – целенаправленное воздействие программных и (или) программно-аппаратных средств на объекты информационной инфраструктуры, сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов, в целях нарушения и (или) прекращения их функционирования и (или) создания угрозы безопасности обрабатываемой такими объектами информации. Источник
Кибербезопасность – состояние защищенности информационной инфраструктуры и содержащейся в ней информации от внешних и внутренних угроз. Источник
Кибербуллинг – это травля с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может происходить в социальных сетях, мессенджерах, на игровых платформах и в мобильных телефонах. Это целенаправленная модель поведения, которая ставит своей задачей запугать, разозлить или опозорить того, кто стал объектом травли. Источник
Киберинцидент – событие, которое фактически или потенциально угрожает конфиденциальности, целостности, подлинности, доступности и сохранности информации, а также представляет собой нарушение (угрозу нарушения) политик безопасности. Источник
Кибертерроризм – атаки на информационные системы, несущие угрозу здоровью и жизни людей, а также способные спровоцировать серьезные нарушения функционирования критически важных объектов в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти, либо воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, либо устрашения населения, либо дестабилизации общественного порядка. Источник
Конфиденциальность информации – требование не допускать распространения и (или) предоставления информации без согласия ее обладателя или иного основания, предусмотренного законодательными актами Республики Беларусь. Источник
Обладатель информации – субъект информационных отношений, получивший права обладателя информации по основаниям, установленным актами законодательства Республики Беларусь, или по договору. Источник
Мошенничество в виде лотереи – это электронное сообщение, информирующее вас о том, что вы выиграли огромную сумму денег, и для того, чтобы получить свой приз или выигрыш, вам нужно заплатить небольшую плату. Источник
Нежелательный контент – это не только материалы (картинки, видео, аудио, тексты), содержащие насилие, порнографию, пропаганду наркотических средств, азартных игр, но и различные вредоносные и шпионские программы, задача которых получить доступ к информации на компьютере владельца. Также к нежелательному контенту относятся сайты, запрещенные законодательством. Источник
Персональные данные – основные и дополнительные персональные данные физического лица, подлежащие в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь внесению в регистр населения, а также иные данные, позволяющие идентифицировать такое лицо. Источник
Пользователь информации – субъект информационных отношений, получающий, распространяющий и (или) предоставляющий информацию, реализующий право на пользование ею. Источник
Пользователь информационной системы и (или) информационной сети – субъект информационных отношений, получивший доступ к информационной системе и (или) информационной сети и пользующийся ими. Источник
Предоставление информации – действия, направленные на ознакомление с информацией определенного круга лиц. Источник
Преступления в информационной сфере – предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь преступления против информационной безопасности (киберпреступления) и иные преступления, предметом или средством совершения которых являются информация, информационные системы и сети. Источник
Распространение информации – действия, направленные на ознакомление с информацией неопределенного круга лиц. Источник
Сваттинг – тактика домогательства, которая реализуется посредством направления ложного вызова той или иной службе. Например, люди сообщают о минированиях, преследуя цель устроить неразбериху и панику в конкретном месте. Источник
Скам (scam – c англ. яз. афера, мошенничество) – это мошенничество в сети Интернет. Источник
Смишинг – вид мошенничества (англ. smishing – SMS + phishing), целью которого является переход по ссылке из SMS и/или загрузки вредоносного программного обеспечения. Смишинг-сообщение обычно имеет схожий внешний вид сообщения от банка, государственного учреждения, оператора электросвязи, известного магазина, а также о внезапном выигрыше в лотерею или акции и т.д. Источник
Фишинг (англ. phishing от fishing «рыбная ловля, выуживание») – вид мошенничества, цель которого является получение конфиденциальных данных для доступа к различным сервисам (электронной почте, странице в социальной сети, интернет-банкингу и т.д.). Источник
Цифровая гигиена – это свод правил, следуя которым, человек обеспечивает себе информационную безопасность (не анонимность, а защиту) в сети Интернет. Относится к сфере знаний о цифровой безопасности. Источник
Smishing (использование текстовых сообщений SMS) – это метод, похожий на фишинг, но вместо отправки электронных писем злоумышленники отправляют текстовые сообщения своим потенциальным жертвам. Вы получаете срочное текстовое сообщение на свой смартфон с прикрепленной ссылкой, в которой говорится, что оно принадлежит вашему банку и вам необходимо получить к нему доступ, чтобы обновить банковскую информацию или другую информацию онлайн-банкинга. Источник
Кибербуллинг
Информация о кибербуллинге, о противодействии этому негативному явлению, тест-тренажер
- Остановим буллинг вместе!
- Республиканский центр психологической помощи. Осторожно, кибербуллинг!
- Тест на тему кибербуллинга
- Что такое кибербуллинг и как защитить детей в сети интернет
Материалы управления по противодействию киберпреступности можно скачать здесь
- Профилактика киберпреступности
- Как не стать жертвой киберпреступника
- Вишинг
- Безопасность в интернете
- Осторожно! Мошенники
Профилактические листовки
Образцы раздаточных материалов для информирования по вопросам кибербезопасности
- Сайт МВД Республики Беларусь
- Киберпреступность в Беларуси
- Как не стать жертвой вишинга
- Как не стать жертвой фишинга
- Как не стать жертвой интернет-мошенников
- Как не стать жертвой киберпреступника. Защита банковской карточки
Видеосюжеты о вишинге, сваттинге, хакерских атаках, профилактике кибербуллинга. Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут детям получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете
- Вишинг
- Сваттинг
- Как обманывают в интернете мошенники. Самые громкие хакерские атаки
- Видеоматериалы о приемлемых моделях поведения в Интернете
- Как не стать жертвой обмана и сохранить деньги! Ролик 1
- Как не стать жертвой обмана и сохранить деньги! Ролик 2
- Как не стать жертвой обмана и сохранить деньги! Ролик 3
- Правила цифровой безопасности
- Схемы мошенничества: как защитить деньги
- Видеоролики на тему профилактики кибербуллинга
- Информационная гигиена
ПАМЯТКИ
Образцы раздаточных материалов для информирования по вопросам компьютерной безопасности и цифровой гигиены
- Цифровая гигиена (для детей)
- Цифровая гигиена (для родителей)
- Компьютерная безопасность
- Что делать, если ребенок жертва травли? (для родителей)
- Травля это когда? (для детей)
Буклеты
Образцы раздаточных материалов для информирования по вопросам цифровой гигиены
Рекомендации о том, как не стать жертвой кибермошенников и информация об уголовной ответственности за киберпреступления
- Правила, которые помогут Вам не стать жертвой киберпреступлений
- Борьба с киберпреступностью
- Киберликбез
В Уголовном кодексе Республики Беларусь содержится ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за киберпреступления:
- ст.212 «Хищение путем использования компьютерной техники»;
- ст.349 «Несанкционированный доступ к компьютерной информации»;
- ст.350 «Модификация компьютерной информации»;
- ст.351 «Компьютерный саботаж»;
- ст.352 «Неправомерное завладение компьютерной информацией»;
- ст.353 «Изготовление либо сбыт специальных средств для получения неправомерного доступа к компьютерной системе или сети»;
- ст.354 «Разработка, использование либо распространение вредоносных программ»;
- ст.355 «Нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети»
Материалы и рекомендации для детей, родителей и педагогов
Проверьте свою цифровую грамотность. Источник
Рекомендации для детей
Рекомендации для родителей
- Советы по обеспечению безопасности детей в Интернете от компании Google
- Десять правил безопасности для детей в сети Интернете
- Справочник по интернет-угрозам. Путеводитель для родителя
- Курс для родителей «Дети в Интернете»
Рекомендации для педагога
- Ответственное поведение учителей в сети
- Методические рекомендации «Ответственное поведение учителей в сети»
- Сетевой этикет
Профилактические материалы доступны в электронном виде
для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/LMHmygplu9FFPQ
Проект POMOGUT.BY — это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества.
Наша задача — помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг.
По инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.
На сайте kids.pomogut.by собрана самая важная информация о проблемах в сети, о «Насилии в отношении детей», о «Безопасном поведении».
Безопасность детей в сети
На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблемах в сети. Как вовремя понять что такое буллинг? Куда обращаться и кто может помочь? Как с этим бороться ? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.
https://kids.pomogut.by/pomog/block/bezopasnoe-povedenie-v-internet/16/
Наркотики и интернет
Интернет – информационный ресурс, который открывает безграничные возможности поиска новой работы. Наркодилеры также размещают здесь свои предложения, которые зачастую обещают легкие и быстрые деньги. Как защититься от их уловок, вы узнаете здесь
https://kids.pomogut.by/pomog/block/narkotiki-i-internet/18/
Правила поведения
во время зимних каникул
Правила безопасного поведения школьников во время зимних каникул
1. Соблюдай правила дорожного движения. В зимнее время на дороге больше опасностей. Будь осторожным и внимательным во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток. Не забудь прикрепить к верхней одежде светоотражающую повязку.
2. Соблюдай правила личной безопасности на улице. Не стоит разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт. Нельзя подходить и трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения подозрительных предметов в общественных местах, подъездах и т.д.необходимо сообщить взрослым, в милицию.
3. Соблюдай правила культурного поведения в общественных местах. Соблюдай правила охраны жизни и здоровья во время новогодних мероприятий, не используй хлопушки, бенгальские огни, петарды и другие пиротехнические средства.
4. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. Будь осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдай правила безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
4.1 Соблюдай временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
4.2 Необходимо осторожно обращаться с газовыми, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами. Находясь один дома, не открывай дверь незнакомым людям.
4.3 Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
4.4 Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
4.5 Соблюдай правила безопасности при обращении с животными дома и на улице.
5. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
5.1 Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
5.2 Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги, соблюдать правила безопасности при прогулках в лесу, вблизи водоемов.
5.3 Будь осторожным на льду. При недостаточной толщине (до 15 см) нельзя выходить на лёд. Запрещается пребывание на реке, водоеме в период зимних каникул. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. Кататься на санках, лыжах, коньках в незнакомых, неприспособленных для этого местах, – опасно.
5.4 При очень низкой температуре воздуха не рекомендуется выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
6. Необходимо заботиться о своем здоровье, проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды.
7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов (учащимся 5-11 классов), после 21.00 – учащимся 1-4 классов.
8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотики и другие психоактивные вещества.
9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять транспортными средствами без соответствующих документов.
10.ЗАПРЕЩАЕТСЯ играть с открытым огнём.
11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ организовывать и проводить игры вблизи проезжей части дороги, вблизи водоемов, на стройплощадках.
12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приобретать и использовать пиротехнические средства, представляющие угрозу для жизни и здоровья людей.
Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей
- Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
- В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
Следует:
- Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
- Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
- Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
- Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончанию мероприятий.
- При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
Правила поведения на дороге
- Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
- Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй».
- При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
- Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
- Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус следует обходить сзади.
- При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
- При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
Правила поведения на общественном катке
Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.
Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям.
- Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками.
- Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка.
- Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Портить инвентарь и ледовое покрытие.
- Выходить на лед с животными.
- Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).
- Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка.
- Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм будьте внимательными и аккуратными. В случае получения травмы незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь.
- Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).
Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
- Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
- Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
- Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
- В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
- Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
- Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
- Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
- Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.
Правила поведения зимой на открытых водоёмах
- Не выходите на тонкий неокрепший лед
- Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
- Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
- В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
- Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
- Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
- Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
- При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
При проламывании льда необходимо:
- Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов.
- Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности.
- Выбираться на лёд в месте, где произошло падение.
- Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот.
- Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним.
- Удаляться от полыньи ползком по собственным следам
Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно и при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки.
Признаки переохлаждения:
- озноб и дрожь;
- нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
- посинение или побледнение губ;
- снижение температуры тела.
Признаки обморожения конечностей:
- потеря чувствительности;
- кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
- нет пульса у лодыжек;
- при постукивании пальцем слышен деревянный звук.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
- Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
- После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
- Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:
- Растирать обмороженные участки тела снегом.
- Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками.
- Смазывать кожу маслами.
При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущени
2- ЗИМА Волшебная книга МЧС. Зимний водоем. Мультсериал от МЧС для малышей.mp4 (26886040)
1 ЗИМА Безопасность на льду.mp4 (34255299)
2 ЗИМА OSVOD27.01.10_40.avi (149127320)
Меры безопасности зимой (видеопрезентация).mp4 (84983321)
-
реакция на сильнейшую душевную боль. В этом случае боль физическая переключает на себя внимание человека и душевная боль отступает.
-
наоборот, притупленность чувств, жизнь “за пыльным стеклом”, ощущение, что не живешь, а существуешь. В этом случае причиняемая себе боль возвращает “в тело”, дает понять, что тело живо, возвращает в реальность.
-
желание избавиться от чувства вины. Прямая связь между совершенным “проступком” и наказанием. Если про проступок никто не знает, или люди оценивают его, как недостаточно серьезный, человек сохраняет напряжение и ощущение, что ситуация не получила разрешения. Мнение других в данном случае не имеет никакого значения. Только наказав себя, сделав себе “соразмерно” больно, человек получает способность мыслить дальше, у него появляются силы, он испытывает облегчение и радость.
-
потребность во внимании. Бывает так, что другого способа привлечь к себе внимание или заявить о потребностях подросток не видит. Или он говорит о своих потребностях, но их по каким-то причинам, отказываются удовлетворять. В этом случае повреждения будут носить демонстративный характер. Повреждения, которые наносят по другим мотивам обычно стремятся спрятать, о них молчат и обнаружены они могут быть только случайно.
-
Что необходимо знать и помнить родителям?
-
Помните, что под каким-либо предлогом, Вы должны иметь возможность видеть руки, ноги и торс своего ребенка регулярно. Требовать этого – не экологично по отношению к подростку. Найдите способ сделать это мягко и незаметно для него.
-
Если Вашей семье пришлось пережить трагедию в недавнем прошлом или Вы знаете, что Ваш ребенок проживает какую-то свою печальную историю – будьте внимательнее и заботливее, чем Вы обычно бываете.
-
Если Вы заметили перемены в настроении и поведении своего ребенка, которые раньше не были свойственны и они проявляются в неадекватных ситуациях – задумайтесь, будьте внимательны, терпеливы и лояльны.
-
Найдите хорошего психолога, который будет работать не только с ребенком, но и с Вами, так как в подавляющем большинстве, корни проблем лежат в семье.
Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
Семейная дезорганизация - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия. Экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца - также могут бьггь причинами суицидального решения.
Признаки депрессивных реакций у подростков
1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия at деятельности, которая раньше нравилась.
2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит болыпе/меныпе, чем раньше).
5. Вялость, хроническая усталость.
6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.
Вели кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно. Насторожить взрослого могут следующие признаки в психологическом состоянии и поведении ребёнка.
С целью профилактики суицидов родителям необходимо:
1. ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
2. анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
3. учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если...»;
4. воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
5. не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
6. не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
7. обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
8. записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.
В случае нахождения ребенка в кризисном состоянии:
1. Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо. Заключение его в объятия позволяет одновременно оценить, насколько серьезно психически травмирован ребенок.
2. Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.
3. Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его. Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим». Следует объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, давая грамотную оценку происходящим событиям и пути выхода из неё. Если выход из данной ситуации неочевиден, следует вместе с ребенком обратиться за помощью к специалисту.
4. Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.
5. Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку. Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось. Готовность родителей защитить ребенка от * несправедливости покажет ему, что он не одинок. Родителям необходимо дать почувствовать ребенку, что он им не безразличен и очень дорог и что родители его действительно очень любят.
6. Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.
7. Если вы почувствовали желание ребенка совершить суицид, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Взрослые люди, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Проконсультируйтесь с психологом о возможной помощи. Иногда единственной альтернативой помощи суициденту, если ситуация оказывается безнадежной, становится госпитализация в психиатрическую больницу. Промедление может быть опасным; госпитализация может принести облегчение, как подростку, так и в семье.
8. Следует критически рассмотреть отношения в семье, с ребенком и сменить стиль общения во избежание трагедии. Необходимо все бросить и заняться жизнью ребенка, за которого родители несут ответственность. Родители обязаны помочь ребенку в период становления личности разобраться в главном, научить преодолевать трудности, создать перспективу, просто посочувствовать ему и принять его таким, каков он есть.
9. При попытке суицида необходимо немедленно вызвать «скорую» медицинскую помощь, а тем временем постараться взять себя в руки и не паниковать. Не следует кричать, говорить следует спокойно и доброжелательно, ни в коем случае не упрекать ребенка или кого-то из родных в случившемся. Беда ведь общая. При попытке отравления следует промыть желудок, а при порезе перетянуть руку жгутом и остановить кровотечение. В случае негативной реакции родителей на суицидное поведение подростка ситуация может усугубиться с дальнейшими негативными реакциями ребенка или уходом из дома. Во всяком случае это происшествие должно всерьез заставить родителей задуматься об их отношениях с детьми, между собой и психологической обстановке в семье в целом. Если ребенок доведён до такого состояния, что он решил «уйти в мир иной», значит, есть на это очень серьезные причины.
ВСЕГДА ПОМНИТЕ! Для ваших детей нет никого ближе и роднее, чем вы...
Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии
• Успокоиться самому.
• Уделить всё внимание ребёнку.
• Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
• Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.
• Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.
Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки
1) Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;
2) Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя поняп(а), что ...?»
3) Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»
4) Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой другЪ>
5) Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».
Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии
1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?...». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»
2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным...», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем- нибудь другом».
4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит, ты недостаточно постарался!»
Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.
Профилактика суицидального поведения
Рекомендации для родителей
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является одной из главных задач различных служб и ведомств, а также их родителей.
В силу психолого - возрастных особенностей, отсутствия критического мышления, интеллектуальной незащищенности дети напрямую испытывают на себе влияние информации, выливающейся в огромных объемах на неокрепшее детское сознание.
В качестве «трансляторов» информации выступает, а в том числе, мультипликационные и художественные фильмы, прозаические и поэтические художественные произведения, музыкальные произведения и видеоклипы к ним, компьютерные игры, социальные сети т.п., неограниченный доступ к которым открывает Интернет.
Помимо полезного контента окружающая детей информационная среда содержит опасный контент, который способствует интеллектуальному развращению ребенка, усвоению им социально неприемлемых образцов поведения, культивирует готовность к деструктивным практикам, в том числе к суициду.
Таким образом, современным родителям с целью предупреждения суицидального поведения в первую очередь следует учитывать специфику информационной среды, в которой развивается ребенок, а следовательно, постоянно интересоваться тем, в каких социальных сетях у ребенка есть странички, каким из них он уделяет больше внимания, в каких группах он состоит, на какие паблики подписан, какие темы для обсуждения его интересуют в большей мере, какую литературу ребенок читает, какую музыку слушает, какие фильмы смотрит, в какие игры играет и т.п.
При этом обязательным и неизменным условием предупреждения деструктивного или опасного поведения детей остается формирование и постоянное поддержание доверительных , открытых отношений между вами и вашими детьми.
Необходимо при любых обстоятельствах, несмотря на разницу в интересах, предпочтениях, вкусах, манере говорить, одеваться и т.п., сохранить контакт со своим ребенком – важным является постоянное общение подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
СЛЕДУЕТ:
-разговаривать с ребенком о том, что происходит в его жизни, что его волнует, радует , огорчает. Ежедневное общение с ребенком должно стать правилом вашей семьи;
- с уважением относиться к тому, что кажется ему важным и значимым, даже если с высоты вашего возраста и опыта вы считаете это несущественным, не стоящим внимания. Помните, что детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека;
- обсуждать планы ребенка на ближайшее и отдаленное будущее.Узнайте, к чему ваш ребенок стремиться , что хочет, кем себя видит, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить реалистичный и последовательный план действий – ребенку важно знать , что вы верите в него;
-беседовать с ребенком на серьезные и, возможно, сложные для осмысления темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? что такое любовь, дружба, предательство и другие понятия? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное мнение того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Доверительная беседа на равных всегда более эффективна, чем монологи родителей о том, что хорошо, а что плохо в менторском тоне;
-помогать ребенку выстраивать свой ценностный мир, в котором жизнь – сама по себе ценность , которую ни ценность социального успеха, ни ценность хороших оценок или карьеры т.п., не смогут заменить. важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передается ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
-Формировать у ребенка понимание того, что опыт поражения также важен, как и опыт достижения успеха. Рассказывайте чаще о том , как вам приходилось преодолевать те или иные трудности.
-разбираться, что стоит за внешней грубостью ребенка. Ребенок может делать вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявление заботы и нежности к нему. Тем не менее , ему очень важны ваша любовь , внимание и забота, поддержка;
-избегайте авторитарного стиля воспитания ребенка в силу его неэффективности и даже опасности;
-вовремя обратиться к специалисту , если поймете, что вам по каким то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком.
Важно не оставлять ребенка в одиночестве даже после успешного разговора.
Поддерживайте его и будьте настойчивы. Осознание вашей заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
Главное в решении любой проблемы – не упираться в надпись «Нет выхода»: ВЫХОД РЯДОМ.
Во исполнение письма Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.09.2021 № 7-8/17930 отдел образования информирует.
С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в целях предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 (далее - COVID-19), Минздравом совместно с заинтересованными разработан видеоролик социальной рекламы «СтопКовид».
Основная идея создания данного материала – привлечение внимания населения и гостей Республики Беларусь к необходимости проведения вакцинации против COVID-19.
Указанный ролик согласован Межведомственным Советом по рекламе при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и согласно протоколу от 16.06.2021 № 9-2021 признан надлежащим.
В целях широкого информирования населения о необходимости проведения вакцинации против COVID-19 направляем для трансляции на социально значимых объектах, объектах с массовым посещением и пребыванием людей видеоролик «СтопКовид».
Видеоролик доступен для скачивания по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/lM8VFPaiQAhHCcd01aZA4XDcffrak Bm6 ?usp=sharing
е) 12 часов и более
а) ежедневно
б) 2–3 раза в неделю
в) 1 раз в неделю
г) еще реже.
а) Да
б) Нет
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
а) Безразличие ко всему
б) Возбуждение
в) Раздражение
г) Злость и агрессивность
д) Головная боль, тошнота, рвота
е) Трудно заснуть, беспокойный сон
ж) Усталость, физическая разбитость
з) Ничего из перечисленного
а) Пропал интерес к учебе, снизилась успеваемость
б) Появились конфликты с родителями и близкими
в) Снизилось настроение и активность
г) Стал менее общительным
д) Появилась повышенная раздражительность
е) Изменений не отмечаю
-
Ваш возраст:
-
от 20 до 30 лет;
-
от 30 до 40 лет;
-
от 40 до 50 лет;
-
от 50 до 60 лет;
-
от 60 и старше.
-
Возраст несовершеннолетних детей, находящихся на воспитании:
-
младший школьный возраст;
-
средний школьный возраст;
-
старший школьный возраст.
-
Наркомания – это:
-
Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов предусмотрена в соответствии с:
-
уголовным кодексом;
-
административным кодексом;
-
не предусмотрена ответственность.
-
Законодательством Республики Беларусь предусмотрена ответственность:
-
за употребление наркотических веществ;
-
за изготовление наркотических веществ;
-
за распространение наркотических веществ;
-
за хищение или вымогательство наркотических веществ.
-
С какого возраста наступает уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ч. 2-5 ст. 328):
-
с 14 лет;
-
с 16 лет;
-
с 18 лет.
-
Ответственность за незаконные без цели сбыта изготовление, приобретение, хранение, перевозку или пересылку наркотических средств:
-
не предусмотрена ответственность;
-
штраф;
-
ограничение свободы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок от 2 до 5 лет;
-
лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.
-
Ответственность за незаконные с целью сбыта изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ:
-
штраф;
-
ограничение свободы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 2 до 5 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 3 до 8 лет со штрафом или без штрафа.
-
Ответственность за действия, изложенные в 8 вопросе настоящей анкеты, совершенные группой лиц:
-
лишение свободы на срок от 6 до 15 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 2 до 5 лет со штрафом или без штрафа.
-
Ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему:
-
лишение свободы на срок от 6 до 15 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 2 до 5 лет со штрафом или без штрафа.
-
Ответственность за действия, изложенные в 8-10 вопросах настоящей анкеты, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ:
-
лишение свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 12 до 25 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом или без штрафа.
-
Ответственность за потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ:
-
штраф;
-
арест или ограничение свободы на срок до 5 лет;
-
штраф, или арестом, или ограничение свободы на срок до 2 лет.
-
Ответственность за незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ:
-
лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом или без штрафа;
-
лишение свободы на срок от 2 до 5 лет со штрафом или без штрафа;
-
штраф.
-
Как Вы считаете, какие наиболее распространенные способы приобретения наркотических веществ существуют в молодежной среде:
-
Как Вы считаете, какие меры необходимо предпринимать, чтобы уберечь несовершеннолетних от совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом и распространением наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов:
Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом или без штрафа.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет со штрафом или без штрафа.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Подробнее: https://kodeksy-by.com/ugolovnyj_kodeks_rb/328.htm
<font face="Times New Roman, Times, serif"> СВАТТИНГ</font>
<font face="Times New Roman, Times, serif">Материалы по профилактике COVID 19</font>
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="453" src="https://www.youtube.com/embed/HCrwTFGD8o4" width="806"></iframe> <iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="453" src="https://www.youtube.com/embed/_pZFOYx6_HE" width="806"></iframe>
Видео ролики по профилактике наркомании
Видео ролики по профилактике наркомании
<font face="Times New Roman, Times, serif">Безопасность на водоемах</font>
РЕКОМЕНДАЦИИ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»